Мы тратим до 20% нашего времени на проблемы с компьютерами
Программа, которая дает сбой без сохранения данных, или системы, требующие нелогичных процедур или просто не работающие: к сожалению, борьба с компьютерами все еще является привычной ситуацией для большинства из нас. Паника из-за компьютеров, которые не работают, остается очень распространенным явлением среди пользователей, согласно новому датскому исследованию.
На самом деле, настолько, что в среднем мы тратим 11–20% нашего времени перед нашими компьютерами на системы, которые не работают или которые настолько сложны для понимания, что мы не можем выполнить задачу, которую хотим. И этого далеко не достаточно, говорит профессор Каспер Хорнбек, один из исследователей исследования.
Unsplash / CC0 Общественное достояние
«Невероятно, что эта цифра настолько высока. Тем не менее, большинство людей испытывают разочарование при использовании компьютеров и могут рассказать ужасную историю о важной презентации PowerPoint, которая не была сохранена, или о системе, которая вышла из строя в критический момент. Все знают, что трудно создавать ИТ-системы, которые соответствуют потребностям людей, но эта цифра должна быть намного ниже, и это показывает, что обычные люди недостаточно вовлечены в разработку систем», — говорит он.
Профессор Мортен Герцум, другой исследователь, стоящий за исследованием, подчеркивает, что большинство разочарований испытывают в связи с выполнением совершенно обычных задач.
«Разочарование происходит не из-за того, что люди используют свои компьютеры для чего-то очень продвинутого, а из-за того, что они испытывают проблемы при выполнении повседневных задач. Это упрощает вовлечение пользователей в выявление проблем. Но это также означает, что проблемы, которые не будут выявлены и решены, вероятно, расстроят большое количество пользователей», — говорит Мортен Херцум.
Проблемы слишком узнаваемы
Чтобы изучить этот вопрос, исследователям помогли 234 участника, которые проводят от шести до восьми часов перед компьютером в своей повседневной работе.
В течение одного часа исследователи просили их сообщать о ситуациях, в которых компьютер не будет работать должным образом, или когда участники были разочарованы тем, что не смогли выполнить задачу, которую они хотели.
Проблемы, с которыми чаще всего сталкивались участники, включали: «система работала медленно», «система временно зависла», «система дала сбой», «трудно найти вещи». У участников был такой опыт, как студент, бухгалтер, консультант, но некоторые из них действительно работали в ИТ-индустрии.
«Ряд участников опроса были ИТ-специалистами, в то время как большинство других участников были высококомпетентными пользователями ИТ и компьютеров. Тем не менее, они столкнулись с этими проблемами, и оказывается, что это связано с некоторыми фундаментальными функциями», — говорит Каспер Хорнбек.
Участники опроса также ответили, что 84% эпизодов происходили раньше и что 87% эпизодов могут повториться. И, по словам Каспера Хорнбека, сегодня у нас те же фундаментальные проблемы, что и 15–20 лет назад.
«Две самые большие категории проблем по-прежнему связаны с недостаточной производительностью и отсутствием удобства для пользователя», — говорит он.
Мортен Херцум добавляет: «Сегодня наша технология может сделать больше, и она также стала лучше, но в то же время мы ожидаем от нее большего. Несмотря на то, что загрузки сейчас быстрее, они часто по-прежнему воспринимаются как разочаровывающе медленные. ”
88% используют компьютер на работе
По данным Статистического управления Дании, в 88 году 2018% датчан использовали на работе компьютеры, ноутбуки, смартфоны, планшеты или другие мобильные устройства. В этом контексте новое исследование показывает, что от половины до целого дня нормальной рабочей недели может быть потрачено впустую на проблемы с компьютером.
«На рабочих местах по всей Дании теряется большая производительность, потому что люди не могут выполнять свою обычную работу, потому что компьютер не работает должным образом. Это также вызывает много разочарований у отдельного пользователя», — говорит Каспер Хорнбек.
«Часть решения может заключаться в том, чтобы оградить нас от осознания того, что компьютер работает над решением проблемы. На самом деле нет никаких причин, по которым нам нужно смотреть на непонятную коробку с командами или зависший компьютер. Компьютер мог легко решить проблемы, не отображая этого, в то время как он предоставил нам резервную версию системы, чтобы мы могли продолжать работать с нашими задачами без помех», - говорит Каспер Хорнбек.
В то же время ИТ-разработчики должны еще больше вовлекать пользователей при проектировании систем, чтобы сделать их максимально простыми в использовании и понимании, потому что, по словам исследователя, нет плохих ИТ-пользователей, есть только плохие системы.
«Когда мы все окружены ИТ-системами, которые мы проклинаем, очень полезно констатировать, что, вероятно, проблема не в пользователях, а в тех, кто создает системы. Исследование ясно показывает, что есть еще много возможностей для улучшения, и поэтому мы надеемся, что в будущем оно сможет больше сосредоточиться на создании более удобных для пользователя систем», — заключает Каспер Хорнбек.
Подробнее и скачать PDF: Morten Hertzum et al, Frustration: Still a Common User Experience, ACM Transactions on Computer-Human Interaction (2023) DOI: 10.1145/3582432 🔗
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.