AI предсказывает киберболезнь у пользователей виртуальной реальности
Исследование, проведенное учеными Университета Торренса и Университета Чарльза Дарвина (CDU), изучало использование методов искусственного интеллекта для прогнозирования киберболезней у пользователей виртуальной реальности. Предоставлено: Университет Чарльза Дарвина
Искусственный интеллект (ИИ) может быть использован для борьбы с тошнотой, головными болями и головокружением среди пользователей виртуальной реальности (VR) и сделать технологию более доступной для всех.
В исследовании, проведенном CDU и учеными из Университета Торренса, изучалось использование методов искусственного интеллекта и алгоритмов машинного обучения для прогнозирования киберболезни для потенциальных пользователей гарнитур виртуальной реальности. Исследование проводилось Фавадом Заиди, доцентом Нюшей Шафиабади и почетным профессором Джастином Бейлби.
Данные анкеты были разделены на две группы: люди, которые будут испытывать симптомы киберболезни в течение нескольких минут после использования устройств виртуальной реальности, и люди, у которых не будет проблем с использованием устройств виртуальной реальности.
Данные были обработаны с помощью Ai-Labz, созданного соавтором исследования и доцентом факультета науки и технологий ХДС Нюшей Шафиабади. Результаты показали, что ИИ может предсказывать дискомфорт среди пользователей виртуальной реальности с точностью 93%.
Доцент Шафиабади сказал, что с растущим использованием и потребностью в технологии виртуальной реальности способность эффективно прогнозировать и предотвращать киберболезни имеет решающее значение.
«Большинство людей испытывают дискомфорт после того, как получили опыт виртуальной реальности и возможность предсказать возникновение киберболезни для человека, что помогает разработчикам и производителям виртуальной реальности придумывать решения и предпринимать упреждающие действия для создания лучшего опыта для пользователей виртуальной реальности и решения проблем, вызывающих это», — сказала она.
«В эпоху технологий и особенно после пандемии COVID-19 потребность в удаленном доступе и виртуальном образовании значительно выросла. Киберболезнь является одним из факторов, которые мешают пользователям использовать устройства виртуальной реальности из-за большого дискомфорта из-за опыта виртуальной реальности».
Доцент Шафиабади сказал, что следующим шагом может стать использование объяснимых алгоритмов искусственного интеллекта для изучения того, почему алгоритмы ИИ сделали свои прогнозы, давая разработчикам и производителям причину, по которой пользователи будут испытывать дискомфорт.
«Мы движемся к тому времени, когда мы используем устройства виртуальной реальности для основных видов деятельности, таких как удаленное обслуживание производителей и обучение, к менее важным, но более интересным занятиям, таким как взгляд в космическое пространство через призму виртуальной реальности», — сказала она.
«В эпоху технологий пользователи виртуальной реальности должны иметь возможность пользоваться преимуществами технологий без страданий».
Оригинал статьи: Syed Fawad M. Zaidi et al, Identifying presence of cybersickness symptoms using AI-based predictive learning algorithms, Virtual Reality (2023). DOI: 10.1007/s10055-023-00813-z 🔗
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.