Скептически относишься к VR очкам? Как Apple и Disney могут создать будущее развлечений
Когда Apple анонсировала свою долгожданную гарнитуру дополненной реальности Vision Pro в начале этого месяца, часть предложения заключалась в том, что эти очки в стиле «Первому игроку приготовиться» изменят то, как мы потребляем развлечения.
Фото: Pixabay
Наличие контента от голливудских студий, таких как Disney, уже давно рассматривается как способ сделать бизнес виртуальной реальности мейнстримом после многих лет фальстартов
Одна из причин, по которой дорогие VR-гарнитуры не смогли выполнить свое обещание в качестве будущего развлечений, заключается в отсутствии привлекательных вещей для клиентов, с которыми можно было бы поиграть.
«Без содержания это особняк без мебели», — сказал Дэн Айвз, управляющий директор и технический аналитик Wedbush Securities.
Но при цене 3,499 долларов за штуку гарнитуры Apple могут быть недостаточно откровенными, чтобы убедить непрофессиональных потребителей в том, что цена того стоит. Для скептика функции, представленные Айгером, могут даже показаться уловками.
«Когда я смотрю «Тед Лассо», я хочу смотреть его со своей женой, разделяя один экран», — сказал Вагнер Джеймс Ау, автор готовящейся к выходу книги «Создание метавселенной, которая имеет значение».
По словам Ау, у Vision Pro есть полезность, но, похоже, он больше ориентирован на производительность, чем на развлечение. Идеальный пользователь может быть сотрудником Disney, а не поклонником Disney.
По словам экспертов, использование Apple и Disney до сих пор является чем-то вроде троянского коня. Целевая аудитория Apple для высокотехнологичных лыжных очков — это не потребители; Это другие компании. Технологическому гиганту нужны медиа-бренды, развлекательные студии и разработчики программного обеспечения, чтобы начать осваивать эту технологию, чтобы, когда клиенты массово появятся, их ждал набор эксклюзивного контента AR.
По словам Росса, интеграция приложений для потокового 2D-видео, таких как Disney+, на раннем этапе предлагает потенциальным пользователям простой для понимания пример того, на что способна гарнитура. Однако более интересными будут медиа, которые креативщики создают специально для Vision Pro — контент, который когда-либо мог существовать только в формате AR.
Дисней, в частности, может в конечном итоге использовать эту технологию, чтобы предложить новые предложения поклонникам, позволяя взаимодействовать с Микки Маусом в детских гостиных или добавляя виртуальные расцветки к личному опыту в тематических парках. (Это был Железный человек, пролетающий над замком Золушки?)
Мышиный дом уникально подходит для внедрения этой технологии, сказал Мэтью Болл, инвестор и автор книги «Метавселенная: и как она произведет революцию во всем», указывая на партнерские отношения бренда с видеоигрой «Fortnite», а также на его инновации в технологиях тематических парков и анимации.
«Среди всех медиа-компаний интеллектуальная собственность Disney имеет наиболее интуитивную привлекательность» в дополненной или виртуальной реальности, сказал Болл по электронной почте. «На протяжении десятилетий дети и взрослые представляли себя в мире «Звездных войн» или «Марвел». … Парки Диснея тому подтверждение».
Освободив такой парк, как Диснейленд, от ограничений, таких как пропускная способность, часы работы или законы физики, продолжил он, эта технология может позволить новые, иммерсивные способы извлечения выгоды из интеллектуальной собственности Диснея.
Но до сих пор неясно, какую добавленную стоимость получит средний зритель, отказавшись от своего телевизора, чтобы пойти ва-банк на Vision Pro, сказала Эми Уэбб, исполнительный директор консалтинговой фирмы Future Today Institute.
Если у Disney тайно нет в рукаве совершенно новой категории AR-специфических медиа, она спросила: «Что это даст значительно лучше, чем текущий опыт просмотра телевизора?»
В этом смысле Apple, возможно, анонсировала этот продукт как средство подготовки насоса к будущему, которое компания пытается построить. Другими словами, метавселенная — модный Кремниевая долина, используемый для описания виртуальных 3D-миров.
«Мне просто интересно, представляет ли Apple мир, в котором двухмерный экран исчезнет, и первая версия этого продукта призвана помочь пересечь этот мост», — сказал Уэбб.
Apple не ответила на запрос о комментариях. Disney не предоставил руководителям возможность прокомментировать ситуацию.
Magic Leap, в какой-то момент вундеркинд сектора, перешел к менее яркому корпоративному подходу после того, как его гарнитуры дополненной реальности, ориентированные на потребителя, показали худшие результаты. Meta — самый известный игрок в этой сфере до прихода Apple — недавно снизила цены на свою линейку гарнитур Quest на фоне нестабильных продаж Quest 2 и изо всех сил пыталась создать пользовательскую базу для своей виртуальной среды «Horizon Worlds».
Данные свидетельствуют о том, что интерес к гарнитурам AR и VR упал в 2022 году. Американские подростки выразили низкий интерес к технологии в начале этого года.
«Когда мы были больше всего взволнованы VR и AR, у нас было, по крайней мере, четыре разных производителя гарнитур, ни один из которых не имел значительного проникновения на рынок», — сказал Джей Такер, исполнительный директор Центра управления предприятиями в области СМИ, развлечений и спорта Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. «Представьте, что вы пытаетесь создать опыт виртуальной реальности. Сколько бы вы вложили в это, зная, что ваша аудитория — это подмножество людей, купивших [одну] конкретную гарнитуру?»
Apple хочет воспользоваться шансом для одной компании стать стандартным производителем устройств для сектора дополненной реальности, добавил Такер, давая разработчикам уверенность в том, что в экосистеме достаточно пользователей, чтобы инвестировать в оригинальный контент AR.
Сделки с такими компаниями, как Disney, могут сломать лед.
Партнерство Apple и Disney — не первый раз, когда две фирмы работают вместе.
Бывший генеральный директор Apple Стив Джобс в какой-то момент был крупнейшим акционером Disney после продажи Pixar. Disney Channel и ABC, которыми также владеет Disney, были первыми телевизионными сетями, разместившими свои шоу на iTunes, а Disney Studios была первой киностудией, дебютировавшей там.
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.