Улучшение градостроения с помощью виртуальной реальности
В виртуальной среде можно просмотреть планируемую дорожную развязку и ее возможные транспортные потоки, даже если она еще не существует в таком виде. Фото: Марко Вайсманн
Используя игровой движок Unity, исследователи воссоздают сценарии в 3D, где люди могут испытать потенциальные изменения в планировках города.
Джулиан Кейл и Марко Вайсманн из команды профессора Фрэнка Дикманна опубликовали свои выводы в KN—Journal of Cartography and Geographic Information 1 мая 2023 года и в Applied Sciences 13 мая 2023 года.
Строительные меры, которые преобразуют городские условия, меняют среду как людей, которые живут там постоянно, так и тех, кто посещает их временно. Не всегда можно заранее предвидеть последствия. В таких случаях на помощь приходят 3D-модели.
С этой целью картографы, работающие с Марко Вайсманном, используют программное обеспечение, которое изначально было разработано для программирования сред компьютерных игр.
«Мы разработали своего рода лабораторный набор, в котором вы можете виртуально моделировать среду с трафиком», — объясняет Вайсманн. Исследователи могут использовать его для непосредственной визуализации последствий запланированных структурных изменений: как движется транспорт? Автомобили и пешеходы мешают друг другу или нет?
Более того, пространство, которое нас окружает, влияет на наше самочувствие. Мы замечаем это иногда, но не всегда. «Например, люди, которые долгое время жили на шумной улице, могут подумать, что они даже больше не слышат шума», — говорит Джулиан Кейл. «Но мы знаем, что, объективно говоря, жители таких улиц испытывают значительно более высокий уровень стресса, чем другие».
Чтобы определить такие неявные эффекты градостроительных мер до того, как в них будет вложено много денег, команда картографии заранее разработала метод их измерения. Для этого они запрограммировали городскую среду в виртуальной реальности и попросили участников испытаний испытать сценарии. В то же время они измерили проводимость кожи испытуемых - это дает информацию об их уровне стресса.
Они показали, что более высокая интенсивность движения на улице явно расстраивает тестеров, что измеряется их проводимостью кожи. Чтобы подтвердить их выводы, планируется провести исследование, включающее больше физических измерений, которые предоставят информацию об уровнях стресса участников и различных эмоциях, включая частоту сердечных сокращений, артериальное давление и размер зрачка.
«До сих пор жители и другие заинтересованные стороны были вовлечены в этап планирования строительных мероприятий, но только в форме опросов, то есть явных заявлений», - говорит Кейл, имеющий опыт работы в области психологии. «Наш метод позволяет специалистам по территориальному планированию оценивать неявные эффекты возможных мер и включать их в планирование».
Подробнее:
Julian Keil et al, Measuring Physiological Responses to Visualizations of Urban Planning Scenarios in Immersive Virtual Reality, KN—Journal of Cartography and Geographic Information (2023). Marco Weißmann et al, Creating an Interactive Urban Traffic System for the Simulation of Different Traffic Scenarios, Applied Sciences (2023). DOI: 10.1007/s42489-023-00137-7 🔗
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.