Виртуальная арена - живопись светом
Определение XR
И в дополнение к списку технологий, поддерживающих этот шаг в XR, у нас есть «Видеопроекционный мэппинг» (VPM). Проекционная технология стала более сложной, поддерживаемой достижениями до такой степени, что ее можно использовать, чтобы стать игрой.
До взрыва популярности видеоигр японский производитель развлекательных автоматов NAMCO выпустил игру «Shoot Away» в 1977 году. Электромеханическое развлечение, имитирующее стрельбу по глиняным голубям – глины, представленные проецируемой мишенью на панорамном проекционном экране. Невероятно рудиментарный, но забавный, прогнозируемый опыт стрельбы был достаточным, чтобы сделать игру хитом среди аркадных игроков того времени, став одним из первых международных релизов NAMCO. Он способствовал созданию сиквела с «Shoot Away II» (1993) и даже увидел ретро-релиз «Shoot Away Pro» от развлекательного подразделения BANDAI NAMCO Entertainment в 2018 году.
🔗
YouTube
Использование проекционных наложений для представления игровой среды набирало обороты. Это было видно с последним вздохом развлекательных систем Laserdisc и «Galaxian³ Theater6» (1993) с шестью игроками.
Опять же NAMCO использовал множественную проекцию, создавая захватывающую космическую битву, способную максимизировать ограниченную производительность графического процессора компьютера того времени.
🔗
YouTube
Проекционный мэппинг в аттракционах
Один из первых аттракционов тематического парка Projection Mapped, в котором восемь игроков управляют пусковыми установками под названием «Toontone Splat Masters» (установленные пушки), распыляющими цифровую краску на физическое пространство с реквизитом, но анимированными проекционной системой, оживающей при попадании цифровой краской. Аттракцион был запущен в 2012 году в «Tokyo Disney Resort» и стал фаворитом среди гостей всех возрастов — настолько, что версия аттракциона открылась в «DisneyLand США».
🔗
YouTube
Развертывание «Video Projection Mapping» (VPM) будет время от времени использоваться в качестве фоновых эффектов, но снова возродится Walt Disney Imagineers с аттракционом 2019 года «Железная дорога Микки и Минни», который является частью разработки обновленного 30-летнего юбилея «Мультяшный город Микки» в «Диснейленде».
🔗
YouTube
Многое из этого теперь достижимо благодаря огромным достижениям в области технологий защиты, особенно высокой производительности и цифровой четкости нового поколения лазерных проекционных систем от таких производителей, как Christie, Panasonic Connect, Barco, Sony и Samsung. Но также подпитывается новым набором инструментов разработки программного обеспечения, который позволяет сочетать картографирование с физическими элементами.
Разработчик аттракционов TRIOTECH создал собственную платформу интерактивного проекционного мэппинга под названием «illusio» для развертывания в своих проектах.
🔗
YouTube
VPM становится активным
Новейшие системы VPM в сочетании с отслеживанием, достигаемым с помощью систем лазерного и компьютерного зрения и поддерживаемыми машинным обучением, создали новую возможность для интерактивных развлечений и физического опыта.
Одним из лучших примеров является Valo Motion с их «Valo Climb», в котором игроки используют настоящую стену для скалолазания, с интерактивными игровыми процессами VPM, проецируемыми на стену, с отслеживаемыми движениями игроков. Активные развлечения предлагают новый уровень вовлеченности, которые можно использовать как в простых играх, так и в тренажерных залах и развлекательных заведениях.
🔗
YouTube
«ARKINVADERS» — на этот раз напольная проекция, в которой игроки пинают цифровые мячи, запущенные в толпы захватчиков в физическом воссоздании классики Space Invaders. Все эти и другие игры, созданные в рамках программы «Play! Space Invaders Exhibition» в Токио, приуроченная к 40-летию классического аркадного хита, со временем превратилась в передвижную выставку.
🔗
YouTube
Игры в реальности
Возможность применения VPM с расширенным отслеживанием к устаревшим развлечениям была проиллюстрирована потоком иммерсивных картинговых платформ. Разработанные как электрический картинг в помещении, с гоночной средой, созданной множественной проекцией, и с использованием отслеживания, транспортные средства могут запускать виртуальные предметы в других гонщиков - реальный «Марио Карт».
Одним из первых примеров этого был Battle Kart, который открыл около 20 точек во Франции, Австрии, Бельгии и Германии. Предлагая не только игровой опыт «Боевая гонка», но и другие экшн-игры, основанные на картах и проекционной среде.
🔗
YouTube
Другие разработчики вышли на ринг со своей версией концепции - совсем недавно мы видели в Лондоне запуск Chaos Kart, разработанного The Ents Inc. С их интерпретацией внутреннего электрического картинга с дополненной реальностью, с использованием проекционного мэппинга, с несколькими играми и гонками в 75-90-минутных сессиях, помещая игрока в реальную видеоигру.
Компания получает инвестиции в развертывание концепции в Соединенном Королевстве, в сентябре 2023 года откроется их вторая площадка в Манчестере. В планах расширение количества локаций, в том числе Дубай в ОАЭ.
🔗
YouTube
Возможность создания выделенного пространства для иммерсивных развлечений была расширена с использованием новейших технологий проекции и отслеживания, а также с необходимостью создания привлекательных развлекательных пространств.
В этом репортаже мы больше поговорим о социальных развлечениях, но одной из новых концепций, которая откроет второе место в США, является Electronic Playhouse. Иммерсивное развлекательное пространство площадью 10 000 кв. футов разделено на специальные иммерсивные и интерактивные игровые комнаты, способные вместить от одного до 24 игроков.
Развлечения завоевывают технологию VPM
«MagixPool» предлагает множество игровых элементов для физической игры в бильярд, отслеживая движения мяча и предлагая новый привлекательный опыт традиционной игры.
🔗
YouTube
Эти новые AR-интерпретации традиционного игрового опыта заполняют сцену социальных развлечений (иногда называемых «соревновательным общением»).
Сеть социальных развлекательных заведений BOUNCE, предлагающая социальную среду для пинг-понга с коктейлями и едой, запустила в 2017 году свой «Wonderball». Специально разработанный AR Ping Pong («техно-стол») — с проекционным картографическим столом и лазерным слежением за специальными шарами с помощью потолочного проектора 4K Optoma.
Разработчик Pixel Artworks создает несколько игр, весь стол поддерживается ультрафиолетовым прожекторным освещением. Все для того, чтобы создать убедительное и социально привлекательное дополнение к традиционной игре. В 2022 году BOUNCE представила обновленную версию концепции, находящейся в разработке, с «Wonderball 2.0».
🔗
YouTube
Совсем недавно независимые западные партнеры SEGA Amusement International представили платформу на основе дополненной реальности с использованием проекционного мэппинга и отслеживания AR от 501 Entertainment под названием «SMARTS AR Darts» — систему, проецирующую на дартс и отслеживающую результаты игроков, предлагая уникальные игровые режимы. Только что запустил новый контент для платформы, основанный на популярном британском телевизионном игровом шоу «Bullseye» - опыт, направленный непосредственно на сцену социальных развлечений, «геймификацию» опыта дартса (добавление простой игры с цифровым подсчетом очков).
От пинг-понга, аэрохоккея, бильярда, дартса, а теперь и до метания топора; добавление дополненной реальности и геймификации для создания более привлекательного цифрового опыта можно увидеть на примере Laserton и их платформы «AR Axe Throwing». Проекция отображала цели, различные режимы игры и отслеживаемый подсчет очков — все это расширяло предложение опыта и добавляло привлекательности в долгосрочной перспективе.
🔗
YouTube
Проекция, ведущая к новому погружению
Использование VPM получило более широкое признание благодаря впечатляющим маркетинговым и рекламным трюкам с использованием этой технологии, подсвечивая большие здания и даже горы цифровой анимацией.
🔗
YouTube
С повышением производительности и универсальности проецирования приложения стали еще более грандиозными и сложными. Примеры были развернуты в рамках спортивных мероприятий, проецируясь на баскетбольные площадки и футбольные поля.
Новое поколение развлекательных пространств теперь ориентировано на создание «иммерсивных направлений», используя новейшие проекционные технологии для создания привлекательных и завораживающих пространств. Мы видели, как открылось несколько виртуальных галерей, использующих иммерсивную проекцию/
Наряду с художественным элементом мы также видим «Edutainment», создавая то, что некоторые определяют как музей 2.0. Это проиллюстрировано открытием «Утопического сада», полностью захватывающего и интерактивного приключения с использованием новейших методов проекции. Открытие всплывающей инсталляции цифрового искусства в Такоме, штат Вашингтон.
🔗
YouTube
А еще мы стали свидетелями запуска сети площадок под брендом Illuminarium. Площадки, использующие проекционные системы 8K для картографирования пространства со специально разработанным контентом, как видно из запуска в 2022 году их третьего полнометражного фильма «Космос: путешествие на Луну и за ее пределы».
🔗
YouTube
Как и во всем, что происходит в иммерсивной сфере, речь идет не столько о технологиях, сколько о привлечении иммерсивного контента. Аудитория, желающая больше участвовать и взаимодействовать с опытом, а не довольствоваться тем, что просто пассивно сидит сложа руки. И благодаря этому мы можем ожидать, что следующее поколение этой иммерсивной виртуальной технологии сломает новые границы взаимодействия с XR.
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.