Исследование дает объективную информацию о столкновениях между дронами и самолетами
Unsplash
В исследовании, опубликованном в SAE International Journal of Aerospace, исследователи изучили более 1,8 миллиона пилотируемых самолетов и почти 460 000 полетов с помощью небольших беспилотных летательных аппаратов (sUAS) вокруг аэропорта Даллас-Форт-Уэрт, крупного хаба.
В период с августа 2018 года по июль 2021 года исследователи из Авиационного университета Эмбри-Риддла и Анализа беспилотных роботизированных систем (URSA) выявили 24 столкновения в воздухе (NMAC), в которых БПЛА или «дроны» находились в пределах 500 футов от пилотируемых самолетов.
Учитывая, что большинство близких вызовов авиаперевозчиков происходили в пределах 1,5 миль от зоны захода на посадку или вылета взлетно-посадочной полосы, исследователи рекомендовали расширить зону отчуждения взлетно-посадочной полосы для беспилотных летательных аппаратов в концах взлетно-посадочных полос с высоким уровнем риска примерно с 1 мили до 3,5 миль.
«Эта модификация обеспечит усиленную защиту пилотируемых самолетов, работающих на высоте менее 500 футов над уровнем земли во время захода на посадку или вылета», — сказал Райан Уоллес, доцент кафедры аэронавигационных наук. «Как правило, небольшие беспилотные самолеты не летают выше 400 футов».
Сбор объективных доказательств
До этого момента информация об узких разрывах между БПЛА и самолетами основывалась на субъективных сообщениях пилотов, которые должны одновременно идентифицировать и уклоняться от беспилотников в воздухе. Существующая информация не включает беспилотные летательные аппараты, не замеченные пилотами. Тем не менее, FAA получило тревожные 2,596 пилотных отчетов в 2021 году, что более чем вдвое превышает 1,210 отчетов за первый полный календарный год отслеживания в 2015 году.
Теперь исследователи из Авиационного университета Эмбри-Риддла разработали объективный способ сбора подробной информации о NMAC между дронами и самолетами.
Они проанализировали данные телеметрии беспилотных летательных аппаратов и самолетов, собранные с помощью устройства обнаружения беспилотной воздушной системы (БАС), подключенного к антенне в оживленном зале терминала C аэропорта Даллас-Форт-Уэрт. Для каждого БПЛА в радиусе 30 миль устройство фиксировало телеметрию, высоту, место запуска и другие детали.
Исследователи объединили эту информацию с ADS-B (автоматическое зависимое наблюдение-трансляция), а также с сообщениями режима S, передаваемыми самолетами и отслеживаемыми сетью OpenSky. Чтобы лучше понять и визуализировать полученные данные, вся информация была введена в платформу URSA Airspace Awareness Platform, или AAP-NMAC — проприетарное программное обеспечение для анализа данных.
«Мы надеемся, что наши результаты помогут повысить безопасность полетов за счет снижения риска столкновений между беспилотными авиационными системами и пилотируемыми летательными аппаратами, работающими в Национальной системе воздушного пространства», — сказал Уоллес.
Общие сведения о событиях
Все столкновения с вертолетами произошли в пределах 1,25 мили от вертолетной площадки. Точно так же в 10 из 11 встреч с авиаперевозчиками самолет находился в пределах 1,5 миль от захода на посадку или вылета и ниже 500 футов над землей.
«Операции в непосредственной близости от аэропорта являются критически важными этапами полета для пилотов с высоким уровнем рабочей нагрузки. Именно в этих районах самолеты добавили ощутимое столкновение с беспилотным летательным аппаратом», — сказал Скотт Винтер, доцент аспирантуры и заместитель декана по исследованиям, который был соавтором исследовательской статьи. «Результаты этого исследования предоставляют объективные данные для операторов, правительственных учреждений и авиакомпаний, чтобы лучше понять операции с беспилотными летательными аппаратами и предотвратить возможные конфликты».
По данным FAA, по состоянию на 2020 год в Национальной системе воздушного пространства работало около 1,46 миллиона БПЛА. К 2025 году, по прогнозам FAA, парк небольших беспилотных авиационных систем (sUAS) будет насчитывать почти 2,4 миллиона единиц.
«Распространение беспилотных летательных аппаратов, особенно тех, которые доступны широкой публике, представляет очевидные риски», — сказал научный сотрудник и профессор человеческого фактора доктор Стивен Райс. «К сожалению, не все операторы беспилотных летательных аппаратов ответственны, хорошо осведомлены или заботятся о безопасности. Многие из них даже не знают о правилах, которым они должны следовать».
Райс отметила, что из 24 NMAC, идентифицированных исследователями Embry-Riddle, те же три БПЛА были ответственны за более половины (13) встреч. Кроме того, в 96% случаев (23) беспилотник работал с превышением предельно допустимой высоты для этого района.
Хотя и редко, NMAC между дронами и пилотируемыми самолетами случались. 18 сентября 2020 года полицейский вертолет Лос-Анджелеса врезался в беспилотник, что потребовало аварийной посадки. О втором столкновении вертолета и БПЛА над Лос-Анджелесом сообщалось девятью месяцами ранее.
Этой осенью FAA введет новое требование, чтобы всем операторам дронов требовалась дистанционная идентификация или сигнал RID для повышения безопасности.
Подробнее: Ryan J. Wallace et al, Three Case Studies on Small Uncrewed Aerial Systems Near Midair Collisions with Aircraft: An Evidence-Based Approach for Using Objective Uncrewed Aerial Systems Detection Technology, SAE International Journal of Aerospace (2023). DOI: 10.4271/01-16-03-0023 🔗
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.