3 мин. чтения
7/3/2023 10:41:00 AM

50 лет исследования показало - сочетание математики с музыкой приводит к более высоким результатам тестов

Считается, что музыка может сделать математику более приятной, увлечь учащихся и помочь многим облегчить страх или беспокойство, которые они испытывают по поводу математики. Мотивация может быть повышена, и ученики могут больше ценить математику, подробно говорится в рецензируемой статье в Educational Studies.

Image 1 Unsplash / CC0 Общественное достояние

Методы интеграции музыки в уроки математики варьируются от хлопков в ладоши под пьесы с разными ритмами при изучении чисел и дробей до использования математики для создания музыкальных инструментов.

Предыдущие исследования показали, что дети, которые лучше разбираются в музыке, также лучше справляются с математикой. Но действительно ли обучение музыке молодежи улучшает их математику, было менее ясно.

Чтобы узнать больше, турецкий исследователь доктор Айча Акын с кафедры программной инженерии Анталийского университета Белек провел поиск в академических базах данных исследований по этой теме, опубликованных в период с 1975 по 2022 год.

Затем она объединила результаты 55 исследований со всего мира, в которых приняли участие почти 78 000 молодых людей, от воспитанников детских садов до студентов университетов, чтобы найти ответ.

В метаанализ были включены три типа музыкального вмешательства: стандартизированные музыкальные вмешательства (типичные музыкальные уроки, на которых дети поют, слушают и сочиняют музыку), инструментальные музыкальные вмешательства (уроки, на которых дети учатся играть на инструментах, индивидуально или в составе группы) и музыкально-математические интегрированные вмешательства, в которых музыка интегрирована в уроки математики.

Учащиеся сдавали математические тесты до и после участия во вмешательстве, и изменение их баллов сравнивалось с результатами детей, которые не принимали участия во вмешательстве.

Использование музыки, будь то на отдельных уроках или в рамках уроков математики, было связано с большим улучшением математики с течением времени.

Интегрированные уроки оказали наибольшее влияние: около 73% учащихся, с интегрированными уроками, учились значительно лучше, чем дети, у которых не было какого-либо музыкального вмешательства.

Около 69% учащихся, которые научились играть на музыкальных инструментах, и 58% учащихся, которые имели нормальные уроки музыки, улучшили свои результаты больше, чем ученики без музыкального вмешательства.

Результаты также показывают, что музыка больше помогает в изучении арифметики, чем другие виды математики, и оказывает большее влияние на младших школьников и тех, кто изучает более базовые математические понятия.

Арифметика может особенно хорошо поддаваться преподаванию через музыку, потому что основные понятия, такие как дроби и отношения, также являются фундаментальными для музыки. Например, музыкальные ноты разной длины могут быть представлены в виде дробей и сложены вместе, чтобы создать несколько тактов музыки.

Интегрированные уроки могут быть особенно эффективными, потому что они позволяют ученикам устанавливать связи между математикой и музыкой и предоставляют дополнительные возможности для изучения, интерпретации и понимания математики.

Ограничения анализа включают относительно небольшое число исследований, доступных для включения. Это означало, что невозможно было посмотреть на влияние таких факторов, как пол, социально-экономический статус и продолжительность музыкального обучения, на результаты.

Подробнее: Let me make mathematics and music together: A meta-analysis of the causal role of music interventions on mathematics achievement, Educational Studies (2023). DOI: 10.1080/03055698.2023.2216826 🔗

Получи бесплатную еженедельную рассылку со ссылками на репозитории и лонгриды самых интересных историй о стартапах 🚀, AI технологиях 👩‍💻 и программировании 💻!
Присоединяйся к тысячам читателей для получения одного еженедельного письма

Подписывайся на нас:

Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.

Добавляй ЛРНЧ в свою ленту Google Новостей.
Читайте далее 📖

Барьеры для не носителей английского языка в науке

7/25/2023 · 3 мин. чтения

Барьеры для не носителей английского языка в науке

Обнаружено девятое число Дедекинда - давно известная проблема в математике

7/3/2023 · 3 мин. чтения

Обнаружено девятое число Дедекинда - давно известная проблема в математике