AI не заменит творчество дизайнеров одежды
Аида была лишь одним из проектов Aidlab, демонстрируемых перед Лондонской неделей моды, которая началась в пятницу.
ИИ трансформирует мир моды, но технология быстрорастущей технологии никогда не станет заменой «оригинального творчества» дизайнеров, согласно главе новаторского проекта.
Модная новатор Calvin Wong разработал интерактивного дизайнерского помощника по моде (AIDA)-первой в мире дизайнерской системы искусственного интеллекта.
Он использует технологию распознавания изображений, чтобы ускорить время, необходимое для того, чтобы дизайн перешел от первого наброска на подиум.
«У дизайнеров есть свои тканевые отпечатки, узоры, цветные тона, начальные наброски и загружают изображения», - сказал Вонг AFP.
«Тогда наша система ИИ может распознавать эти элементы дизайна и предложить больше предложений для дизайнеров, чтобы усовершенствовать и изменить свой первоначальный дизайн».
Вонг сказал, что особой силой Аиды была его способность представить «все возможные комбинации» для дизайнера, что, по его словам, было невозможно в текущем процессе проектирования.
Выставка в музее M+ в Гонконге в декабре состояла из 14 дизайнеров, разработанных с использованием инструмента.
Но Вонг подчеркнул, что речь шла о «способствующем вдохновении дизайнеров», а не «использованию ИИ, чтобы взять на себя работу дизайнеров, чтобы захватить их творчество».
«Мы должны дорожить оригинальным творчеством дизайнера», - добавил он.
Вонг возглавляет лабораторию искусственного интеллекта в дизайне (Aidlab), сотрудничество между Британским Королевским колледжем искусств (RCA) и Гонконгским политехническим университетом, где он является профессором моды.
Вице -канцлер RCA Нарен Барфилд предсказал, что влияние ИИ на индустрию моды будет «трансформационным».
«Воздействие будет огромным от этапа идеи и зачатия до прототипирования, правильного пути к производству, распространению, а затем в конечном итоге утилизации», - сказал он.
Так называемая персонализация уже используется для улучшения качества обслуживания клиентов с помощью лучших рекомендаций по продукту и более эффективных поисков, помогая покупателям найти то, что они хотят быстро и легко.
Но по мере развития технологии также является диапазон разработанных высокоспециализированных инструментов.
Аида была лишь одним из проектов Aidlab, демонстрируемых в британской столице перед Лондонской неделей моды, которая началась в пятницу.
Другие включали проект Neo Couture, который направлен на использование передовых технологий для цифрового сохранения специализированных навыков и методов, используемых Couturiers.
Поскольку британская индустрия моды сталкивается с нехваткой навыков, она создает систему обучения с помощью A-Actist, чтобы помочь обучать навыкам Couture.
Другой проект направлен на повышение устойчивости, чтобы снизить предполагаемые 92 миллиона метрических тонн одежды, которая заканчивается на свалке каждый год.
Одним из потенциальных использования проекта AI Loupe является помощь дизайнерам преодолеть проблемы использования так называемой мертвой фантастики.
Дизайнеры могут сфотографировать оставшуюся ткань, а затем использовать инструмент, чтобы получить недостающие детали, чтобы оценить его пригодность для своих проектов.
«Он использует камеру в качестве вашего индекса, материал - это QR -код, который приносит информацию», - сказал исследователь проекта Чипп Янсен.
Однако будущее ИИ в дизайне моды не ясно.
На этой неделе основатель New York Brand Collina Strada Hillary Taymour призналась, что она и ее команда использовали Midjourney Ai -Generator для создания коллекции, которую они показали на Неделе моды в Нью -Йорке.
Хотя Taymour использовал только изображения собственных брендов, которые помогут создать свою коллекцию весны/лето 2024, надвигающиеся юридические проблемы могут пока не сгенерировать AI одежду от подиумов.
«С точки зрения моды, разработанной ИИ, я ожидаю услышать от дизайнеров, что есть вопросы о правах интеллектуальной собственности», - сказала Ребекка Левин, старший куратор лондонского музея дизайна.
«Потому что все, что возвращается, будет сохранено из опубликованных изображений, и для того, чтобы получить то, что регулируется, потребуется много работы».
Барфилд RCA сказал, что этот район будет сложно, но он ожидал, что она будет решена в результате тестовых случаев и законодательства.
«Я не знаю, как быстро (ИИ) будет трансформационным, но если это даст компаниям конкурентное преимущество, я думаю, что они будут инвестировать и быстро его воспитывают», - сказал он.
По его словам, единственное, что в настоящее время поддерживает компании, - это «массовые инвестиции» в инфраструктуру.
«Но как только они это сделают, они смогут сделать решающий шаг, они будут экономить материальные отходы и производительность», - добавил он.
Что касается опасений дизайнеров, что это может стать заменой человеческого творческого процесса, он сказал, что ключом является то, кто контролировал принятие решений.
Используя «генетический алгоритм», где вы начали с одного дизайна и использовали программное обеспечение для создания последовательных, компьютер мог бы создать 1000 различных взглядов, что может занять недели, сказал он.
С другой стороны, если дизайнер использует ИИ, мог бы принести огромные преимущества, чрезвычайно ускоряя процесс, «не обязательно принимая решения для них», добавил он.
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.