Виртуальная реальность не нуждается в высококлассных VR гарнитурах
Исследование обнаруживает, что эмоциональная связь, а не графика, отвечает за погружение в среду VR.
Новое исследование Университета Бата показало, что именно эмоциональный ответ, а не графика высокого качества или широкое поле зрения, заставляет людей чувствовать себя погруженными в правдоподобную среду VR.
В своем исследовании исследователи из департаментов компьютерных наук и психологии Университета Бата впервые исследовали, как технические и человеческие факторы взаимодействуют, чтобы влиять на чувство присутствия пользователей в среде VR.
«Много денег уходит на улучшение виртуальных гарнитур и экранов и делает виртуальные миры более реалистичными, но необходимо сосредоточиться на улучшении эмоционального опыта пользователя», - говорит ведущий исследователь доктор Кресент Джикол.
Исследования ее команды показали, что технические факторы, такие как визуальный реализм и поле зрения, не оказывают существенного прямого влияния на воспринимаемое присутствие.Вместо этого, чувство присутствия пользователей значительно влияет, когда технические факторы объединяются с человеческими факторами.
Это относится, например, когда виртуальная среда способна вызвать страх и агентство.Исследователи определяют агентство как субъективное впечатление, что на виртуальный мир может влиять взаимодействие.
«Мы использовали большой размер выборки - 360 участников - и обнаружили, что, противоречащие предыдущим предположениям, технические факторы не влияют на присутствие непосредственно в какой -либо значимой степени».Присутствие выражает ощущение того, что на самом деле находится в виртуальном мире (см. Погружение).
Участники пробовали несколько игр VR, а затем заполнили вопросники.Они оценили свое чувство присутствия, эмоции, которые они испытывали, и свою способность действовать в мире виртуальной реальности.
«Когда технические факторы в паре с человеческими факторами - например, способность виртуальной среды вызывать страх и агентство - влияет присутствие.Другими словами, «быть там» должно быть дополнено «делать там» для максимального воздействия », объясняет Джикол.
Исследователи пришли к выводу, что эмоции и агентство имеют решающее значение для создания присутствия, в то время как визуальный реализм менее важен - за одним исключением.
Интересно, что исследование также указывало на то, что среда виртуальной реальности, призванные вызвать страх, наиболее выгодные от высокого визуального реализма.Например, в одной игре участники должны были защищать себя от угрожающего волка, похожего на волка.
Доктор Джикол предполагает, что реализм окружающей среды, возможно, был более эффективным, потому что участники более внимательно посмотрели на существо и искали выход.
Напротив, в игре, предназначенной для того, чтобы вызвать чувство счастья, где волк был заменен игривой собакой, участники сообщили о сильном чувстве присутствия, даже не изучая окружающую среду.В этом случае даже поле зрения не оказало заметного влияния на чувство присутствия участников.
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.