Чистая энергия крупнейший драйвер китайского роста ВВП в 2023 году
Китай является лучшим производителем ветра и солнечной энергии в мире.
Согласно отчету, опубликованному в четверг, в отчете, опубликованном в четверг, были крупнейшие движущие силы экономического роста Китая в 2023 году, причем Пекин инвестировал почти столько же в инфраструктуру декарбонизации, сколько общие глобальные инвестиции в ископаемое топливо.
Китай является крупнейшим в мире излучателем парниковых газов, ведущих изменение климата, но он также является лучшим производителем ветровой и солнечной энергии.
Столкнувшись с парящим потреблением энергии, страна с турбонаддувом с турбонаддувом, но также в 2022 году одобрила свое крупнейшее расширение электростанций с угольными силами с 2015 года, несмотря на то, что президент Си Цзиньпин пообещал пиковые выбросы CO2 в период между 2026 и 2030 годами.
Инвестиции в сектора «чистой энергии» составили 40 процентов расширения ВВП в Китае в прошлом году, сообщили в новом отчете исследователей из Центра по исследованиям энергетики и чистого воздуха (CREA).
«Поскольку китайские инвестиции растут всего на 1,5 триллиона юаней в 2023 году в общем зачете, анализ показывает, что чистая энергия приходится на весь рост, в то время как инвестиции в такие сектора, как сжатие недвижимости», - сказали исследователи.
Исследователи изучили инвестиции в солнечную энергию, электромобили (EV), энергоэффективность, железные дороги, хранение энергии, сети электроэнергии, ветер, ядерная и гидроэнергетика.
По словам исследователей CREA, эти сектора получили инвестиции в 890 миллиардов долларов, почти столько же, сколько общие глобальные инвестиции в ископаемое топливо.
«Без роста из секторов чистой энергии ВВП Китая пропустил бы цель роста правительства в« около 5 процентов », увеличившись всего на 3,0 процента вместо 5,2 процента»,-отметили исследователи.
«Опора Китая от секторов чистых технологий для стимулирования роста и достижения ключевых экономических целей повышает их экономическое и политическое значение», - сказали исследователи.«Это также может поддерживать ускоренный энергетический переход».
Однако они предупредили, что вскоре в Китае может быть избыточная мощность в этом секторе, и что «существует ограничение на то, сколько солнечной энергии, батареи и других чистых технологий может быть поглощено».
«Чтобы поддерживать рост инвестиций, производство чистых технологий должно было бы не только поглощать столько капитала, сколько и в 2023 году, но и продолжать увеличивать инвестиции год за годом», - сказали исследователи.
Угроза чрезмерной мощности начинает беспокоить китайских политиков, когда вице -министр промышленности Синь Губин говорит, что некоторые предприятия были «вслепую, и строили избыточные новые проекты по энергетическим транспортным средствам».
На прошлой неделе Синь заявил, что правительство примет меры, чтобы взломать ненужные проекты EV.
В последнем десятилетии взорвалась годы государственных субсидий, индустрия электромобилей в Китае взорвалась, и доморощенные доморощенные участники обгоня американского автопроизводителя Теслы в продаже электромобилей в прошлом квартале.
В период с 2014 года по конец 2022 года китайское правительство заявило, что потратило более 200 миллиардов юаней (28 миллиардов долларов) на субсидии и налоговые льготы только на покупки EV.
Компании в других отраслях стремятся получить долю в пироге, в том числе гигант потребительской электроники Xiaomi, которая представила свою первую модель электромобиля в прошлом месяце.
Китайские фирмы EV теперь сталкиваются с проблемами, в том числе «недостаточный потребительский спрос» и торговые барьеры на других рынках, и многие предприятия все еще пытаются получить прибыль, Синь предупредил на пресс -конференции в пятницу.
На прошлой неделе начальник Международного энергетического агентства Фатих Бирол предупредил, что торговые барьеры в секторе чистой энергии могут замедлить глобальный энергетический переход.
Как Соединенные Штаты, так и европейские страны дали понять, что они могут принять больше протекционистских политик, чтобы поддержать свои собственные зеленые сектора.
Вашингтон рассматривает возможность повышения тарифов на китайские электромобили, а также другие товары, такие как солнечные батареи, сообщают в СМИ в декабре.
EVS уже подвергается 25 -процентной плате, введенной в китайские автомобили во время администрации Дональда Трампа.
В октябре ЕС объявила о расследовании субсидий на EV в Китае после обвинений в том, что полученные продукты подрывают европейских конкурентов.
Блок также размышляет о отдельном исследовании китайской поддержки его производителей ветряных турбин.
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.