Виртуальная реальность снова сталкивается со старой угрозой: фрагментацией
**
Quest была ведущей виртуальной платформой в течение нескольких лет с миллионами пользователей.Для студий и разработчиков, стремящихся построить выгодный бизнес на этом рынке, в магазине Quest нет способа.
Но в 2024 году новые серьезные конкуренты выходят на рынок, чтобы оспорить доминирование .
Apple создает совершенно новую VR -платформу с Vision Pro, основанной на пространственной операционной системе Visionos.Ожидается, что к концу года Google и Samsung присоединятся к драке, создав третью крупную экосистему для автономных гарнитур на основе Android XR, еще одной новой операционной системы, оптимизированной для VR и AR.
Quest также основан на модифицированной версии Android, но неясно, в какой степени платформы будут совместимы друг с другом.В любом случае, Google и не смогли договориться о более тесном сотрудничестве.
Ситуация для разработчиков и потребителей может стать намного сложнее в ближайшие пять лет, чем в последние четыре года, когда доминировал Quest.
К 2025 году на выбор может быть полдюжины платформ для гарнитуров, с очень разными предложениями приложений: Quest, Pico OS, Visionos, Android XR, SteamVR и PlayStation VR 2. Стандарт OpenXR охватывает половину этих платформ, и и иДо сих пор неясно, в какой степени Android XR будет посвятить его.
Маловероятно, что разработчики выпустит свой контент для всех этих платформ;Усилия были бы просто слишком велики.Поэтому потребители должны будут выбрать платформу и неизбежно упустить какой -то контент.
Дальнейшая фрагментация надвигается на уровне метода ввода.VR Studios разрабатывается для контроллеров в течение почти десятилетия и разработала язык дизайна, который оптимизирован для этого типа ввода.
Проверьте папку «Входящие или спам», чтобы подтвердить подписку.
Основное внимание Apple на руке и отслеживании глаз в качестве ввода в основном бросает вызов этой парадигме.Большинство игр и приложений, предназначенных для контроллеров, не могут быть легко переведены на управление рук и глазом, и важный компонент этой игры и пользовательского опыта, а именно гаптиков, полностью потерян.
Игры и приложения должны переосмыслить с нуля для этих новых типов вклада, и значительный объем знаний, созданных за последнее десятилетие, будет бесполезным.Сообщество VR разделено на то, куда это приведет.
Существует также риск фрагментации в самой ведущей платформе квестов.Благодаря смешанной реальности продвигает новый тип технологии, которая отличается от виртуальной реальности, поскольку она включает в себя физическую среду в опыт.Виртуальная реальность и смешанная реальность не являются взаимоисключающими, а смешанная реальность может расширить рынок VR, а не фрагментировать его.Но технология все еще относительно новая и непроверенная, и нам придется подождать и посмотреть, как потребители реагируют.
Для разработчиков этот выбор может представить реальную дилемму: должны ли они сосредоточить свои (обычно дефицитные) ресурсы на установленной виртуальной реальности, пробовать что -то новое в смешанной реальности или использовать обе технологии одновременно?Выбор технологий имеет далеко идущие последствия и может сделать или сломать студию.Некоторые давно установленные студии, такие как Fast Travel Games, уже приняли решение, зная, что отрасль проходит рискованную фазу самоопределения.
Я только затронул проблемы, с которыми сталкиваются виртуальная реальность в этой статье, но легко увидеть, что рынок может двигаться во многих направлениях в течение следующих пяти лет, способствуя его фрагментации, а не к ее расширению.
Мой прогноз заключается в том, что две платформы станут победителями.Потому что уже небольшой рынок виртуальной реальности больше не может принять.
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.