10 мин. чтения
5/12/2024 6:00:58 AM

Stereo VR180 - это стандарт для иммерсивных среда, но как насчет VR150 и VR135?

Article Preview Image **

Формат VR180-3D использовался для иммерсивных средств массовой информации в течение нескольких лет. В этой статье я смотрю на новые патентные приложения для стереообзвитанных линз из Canon с другой областью зрения и их потенциальным влиянием на иммерсивные СМИ для виртуальной реальности.

В формате VR180-3D окружающая среда регистрируется в полушарии (180 ° × 180 °) для каждого глаза.В виртуальной реальности этот формат подходит для высокого погружения, поскольку отслеживание головы с одновременным стереоскопическим представлением приближает изображение очень близко к опыту реальной сцены.Но почему ровно 180 градусов?

Без виртуальной реальности стереоскопический VR180 не имеет большого смысла.В VR, однако, формат прекрасно цветет, чтобы обеспечить как 3D -вид, так и достаточно углов просмотра, чтобы увидеть другие области изображения с отслеживаемыми движениями головы.Соответственно, первые камеры VR180, такие как Lucidcam, Z-Cam K1 Pro и Lenovo Mirage Camera, появились на рынке в 2017 и 2018 годах с появлением лучших гарнитур VR.

Изображения VR180 записываются без какого -либо строчки, как и 360 ° камер.Это позволяет избежать любых артефактов и несоответствий сшивания, таких как различное освещение отдельных изображений или проблем с динамическими объектами, как это может произойти с 360-градусными выстрелами дронов.

Изображения из камер VR180, сделанные с круглыми линзами рыбьей, обычно сохраняются в независимом производителе, независимого от равенства, или впоследствии конвертируются с использованием инструментов.Это сравнимо с передачей круглого глобуса в прямоугольный формат.

vr

VR180 Фото с Canon EOS R5, 5,2 мм двойной Fisheye.

Один половина эквиректанговой 3D-фотографии на 180 градусов представляет собой квадрат, который точно представляет полушарие 180 ° × 180 °.Поэтому имеет смысл, если это возможно, заполнить все 180 градусов контентом, чтобы избежать черных краев в формате и обеспечить достаточное количество движений головы в виртуальной реальности.

Но почему бы не 190 ° или 200 °?Это может быть сделано и было сделано.Z-Cam K2Pro предлагает вариант с линзами 200 ° Fisheye, которые, следовательно, также могут заглянуть в область за камерой.Однако, если смотреть на края при 180 °, соседняя линза стерео камеры неизбежно будет видна одним глазом.

В 3D -восприятии это чрезвычайно тревожно и может привести к напряжению глаз и движущейся болезни, если левый и правый глаз получают очень разные и нереалистичную информацию.С большими объективами линзы с двойным рыбьем VR180 Canon 5,2 мм, современные зрители изображений VR, такие как Immergallery, отрезали так много краев в левой и правой части фотографий с этой камеры, что этот конфликт между глазами больше не происходит.

Следовательно, дополнительная стоимость линз с более чем 180 ° для виртуальной реальности не обязательно дается.Если вы сравниваете приведенные выше изображения в формате Fisheye с эквалентной версией, вы заметите, что оригинальное изображение Fisheye показывает больше контента.Сама объектив может на самом деле захватить почти 190 °.Но именно из -за смежных линз на изображении, а также из -за того, что качество рыбейки уменьшается к краю из -за хроматических аберраций, в отображении этих дополнительных пикселей нет дополнительного значения.Кроме того, эффект 3D все равно уменьшается по краям.

Как бы хорошо ни было, чтобы иметь возможность в определенной степени перемещать голову в виртуальной реальности, есть и некоторые трудности.Чтобы заполнить 180 ° × 180 ° с подробными данными изображения, требуются очень высокие разрешения.Первая волна камер VR180 в 2018 году предлагала около 6000 пикселей по горизонтали и 3000 пикселей вертикально.В гарнитуре, такой как Meta Quest 3, это выглядит стереоскопически впечатляющим, но, к сожалению, относительно размыто.С 8K -резолюциями, такими как те, которые предлагаются Canon EOS R5 с 5,2 мм объектива, изображение значительно острее, чем раньше.

Но даже фотографии 8K VR180, сделанные с этой конфигурацией, не так резкие, как контент, показанный на Quest 3, может быть сегодня.Сравнение с 360-градусными изображениями из дронов может быть сделано.Такие изображения на 360 ° с высоким разрешением создаются путем получения нескольких изображений с высоким разрешением, в то время как дрон и камера вращаются.Это приводит к сшитому изображению с несколькими сотнями мегапикселей.Эти изображения не будут загружены непосредственно в гарнитуру в этом разрешении, а скорее масштабированы до разрешения, аналогичного фотографиям в 8K-VR180 с точки зрения количества пикселей.Тем не менее, изображения с надбавливанием кажутся значительно более подробными и острее - даже с тем же количеством пикселей на степень поля зрения.

Почему это?Во -первых, вы можете видеть из изображения рыбей, что не все пиксели датчика камеры EOS R5 (45 мегапикселей) используются, так как изображение двух круглых рыбейцев должно вписаться в квадратный датчик камеры.На изображении рыбьи уже показано некоторые искажения из -за того, как работают линзы рыбьи.При преобразовании в экваологический формат пиксели должны быть интерполированы, что также приводит к определенному количеству размытия, поскольку пиксели больше не используются точно в соответствии с их отсканированным шаблоном.Есть также определенные искажения в конечном равном равенственном формате.(Половина) сфера не может быть отображена в прямоугольнике без искажений.

Почему изображение беспилотников выглядит намного острее при масштабировании?Если используются хорошие алгоритмы изображений, в субпикселях сохранено много информации при масштабировании внизу-очень хороший анти-ализм или супер выборки, так сказать, если вы посмотрите на это с точки зрения рендеринга.Это приводит к более высокому впечатлению от резкости.

Если даже VR -камера с профессиональным корпусом камеры с 8K и L -объективом недостаточно для VR180, что осталось делать?Увеличение разрешения датчиков в телах камеры было бы еще одним шагом.Тем не менее, это сделало бы продукты еще более дорогими.10K Horizontal, возможно, до сих пор доступен в фотографическом секторе.Но чтобы такая камера также была в состоянии записать видео 10K, предпочтительно с 60 кадров в секунду или более, не кажется возможным без огромных затрат, по крайней мере, в 2024 году.

Разумная цель - сделать создание иммерсивного носителя более дешевым и доступным, даже с менее чем 45 -мегапиксельным датчиком.Canon уже показал прототипы нового линзы с двойным рыбей, который оснащен для тел камеры с более экономичными датчиками APS-C вместо полнокадровых датчиков.Тем не менее, EOS R7 в настоящее время предлагает наибольшее разрешение тел камер APS-C с 32 мегапикселями, что меньше 45-мегапикселей корпуса камеры EOS R5 EOS R5.Соответствующие фотографии VR180 с горизонтальным разрешением около 7K должны быть достаточно хорошими для частных пользователей.Тем не менее, потеря резкости по сравнению с R5 будет заметной.Что теперь?

Одно измерение, которое еще не рассматривалось в камерах для иммерсивных сред, составляет 180 ° × 180 °.Конечно, цель состоит в том, чтобы оставаться значительно выше опыта 3D кинотеатра или старых 3D -камер для «нормального 3D» (около 70 ° Поле зрения) и продолжает поддерживать движение головы в VR для погружения.Тем не менее, возможно, что определенное сокращение в области зрения является приемлемым.Это будет означать, что меньше окружающей среды будет проецировано на том же датчике, что приведет к более четкому изображению для наших фотографий VR.

Проверьте папку «Входящие или спам», чтобы подтвердить подписку.

На научной конференции IEEE VR 2024, исследовательский проект Immervr и Университета Вюрцбурга продемонстрировал связь двух смартфонов с образованием камеры VR123, которая, следовательно, стереоскопически изображает поле зрения 123 °.Это также предназначалось для того, чтобы показать производителям смартфонов, что относительно легко использовать современные смартфоны, чтобы сфотографировать не только 3D -фотографии и 3D -видео с небольшим углом просмотра, например, с iPhone 15 Pro.

Скорее, используя сверхуровневые линзы, в идеале два идентичных на одном смартфоне на расстоянии человеческого глаза, иммерсивные средства массовой информации уже могут быть созданы, которые позволяют определить определенное количество вращения головы в VR.В этом проекте это составило 123 градуса из -за некоторых ограничений интерфейсов камеры.Тем не менее, уже есть смартфоны, такие как Realme GT2 Pro, которая имеет интегрированную сверхуровную камеру 150 градусов.Будет интересно посмотреть, произойдет ли больше в этом направлении в будущем.

Исследовательская работа с двумя смартфонами для создания VR123 и VR150.|Изображение: Scheuerpflug et al.

В то же время, Canon подал две новые, очень замечательные заявки на патент.Конечно, следует отметить, что патентное заявление не является гарантией выпуска продукта и может быть просто экспериментальным дизайном.Подробно, веб-сайт Canonrumors сообщает о патентных приложениях для линз, которые неофициально упоминаются там как Canon RF-S 3,2 мм F2.8 Dual Fisheye и Canon RF-S 3,8 мм F3,5 Двойной рыбей.

Они для датчика APS-C.Описана половина угла обзора, которая составляет 79,1 ° и 72 ° для обеих линз.Удвоилось, это приводит к приблизительно 158 ° и 144 °.В отличие от VR180, соседняя линза, конечно, больше не является проблемой здесь.Однако, поскольку вы уже можете увидеть оптические недостатки линзы по краям на изображении рыбьи, я предполагаю, что более экстремальные внешние зоны тоже не будут использоваться здесь.Это означает, что две стерео -линзы могут фактически предоставить содержание изображения VR150 и VR135 в преобразованной, равноугольной версии.

Что это значит для создателей контента иммерсивных средств массовой информации?С меньшим полем вида, ошибки начинающих, где ваши собственные ноги или пальцы на картинке исчезают, как, вероятно, произошло со всеми фотографами с 180 ° × 180 °.Использование штатива также становится проще.С VR180 ноги штатива всегда были на картинке без более длинной рельсы на штативе.

Повышенная резкость позволит захватить основной субъект, например, человека в середине картины, даже острее, чем это было возможно с VR180.То, что больше не будет работать так хорошо, - это стоять рядом перед большим зданием и создать снимок, где зритель должен действительно посмотреть с движениями шеи, чтобы увидеть все.Здесь вертикальное ограничение около 135 ° вступит в силу слишком быстро.Это означает, что все еще будут причины для полной установки на 180 ° и его меньших изменений.

Насколько большим будет ограничение поля зрения на 150 ° или 135 ° по сравнению с нормальным VR180?Я смоделировал это для вас и получил данные изображения из двух оригинальных фотографий Canon VR180 EOS R5 5,2 мм, чтобы сравнить их с версиями при 150 ° и 135 °.Этот тест имеет отношение только для сравнения впечатлений от области зрения, а не для резкости, поскольку все изображения были сгенерированы с той же оригинальной фотографии VR180 в 8K.Поскольку экваологический формат, как уже упоминалось, имеет искажения, впечатление 2D, показанное здесь в статье, может отличаться от того, как оно воспринимается в VR.

Поэтому я сделал сравнение фотографий VR180, VR150 и VR135, доступных для загрузки в виде файла .zip, чтобы вы могли просматривать их самостоятельно в VR.Самый простой способ сделать это - через приложение Immergallery, где вы можете загрузить изображения на Immervr: // VR150.Для этого перейдите в приложение, чтобы загрузить, пользовательский URL, установите раскрывающуюся на Immervr: //, а затем просто введите VR150.

Мое субъективное впечатление при просмотре VR180, VR150 и VR135 с гарнитурой VR состоит в том, что ограничение до 150 ° относительно легко справиться, если вы получите усиление в отношении резкости.При 135 ° все поле зрения все еще заполнено, но даже небольшие движения головы напоминают вам, что вы смотрите только на изображение и на самом деле не в мире.Поэтому из первых впечатлений я бы предпочел вариант 150 °.

Иммерсивные СМИ могут передать впечатляющие виртуальные вещества.Тем не менее, VR180 по -прежнему не хватает необходимой резкости сгенерированного контента, даже при более профессиональных настройках камеры в диапазоне 5000 долларов.Это также было бы полезно для рынка виртуальной реальности, если бы было более экономически эффективно создавать острый и захватывающий 3D-контент.

Новый подход может быть слегка ограничить поле зрения на захватывающие линзы 3D -камеры.Однако только в той степени, в которой определенное количество движения головы все еще возможно для большего погружения, а периферия поля зрения полностью заполнена данными изображения.Это может быть разумным компромиссом для достижения более высокой резкости изображения в виртуальной реальности.Это также будет ожидать от пользователей VR рано или поздно с гарнитурами с более высоким разрешением, чем Quest 3, например, Apple Vision Pro.

Согласно слухам, Canon проведет крупную презентацию новых продуктов на неделе 13 мая 2024 года. Мы рады и надеемся увидеть больше продуктов в секторе 3D и VR.Возможно, в области складной потребительской камеры также будут новости для VR180 и 360 ° 2D.

Автор, Даниэль Пол, является генеральным директором и основателем Immervr GmbH.Там Дэниел ежедневно работает над инновациями в области иммерсивных СМИ, в основном в области стереофоний VR180.С помощью его приложения Immergalery вы можете испытать захватывающие фотогалереи с голосовыми и фоновыми музыкальными музыками в различных форматах виртуальной реальности на гарнитурах Meta Quest, а также вместе с друзьями в многопользовательском языке.

Получи бесплатную еженедельную рассылку со ссылками на репозитории и лонгриды самых интересных историй о стартапах 🚀, AI технологиях 👩‍💻 и программировании 💻!
Присоединяйся к тысячам читателей для получения одного еженедельного письма

Подписывайся на нас:

Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.

Добавляй ЛРНЧ в свою ленту Google Новостей.
Читайте далее 📖

Canon EOS R6 Mark II с VR180: альтернатива EOS R5 за счет качества

12/24/2023 · 10 мин. чтения

Canon EOS R6 Mark II с VR180: альтернатива EOS R5 за счет качества

Oculus GO: приобретенные приложения внезапно стали не работоспособны

5/23/2024 · 10 мин. чтения

Oculus GO: приобретенные приложения внезапно стали не работоспособны