Автономные транспортные средства признанны безопаснее, чем водители, за исключением двух типов ситуаций
Задние условия аварии между рекламой и HDV.а) несчастные случаи на заднем конце, которые HDV попали в рекламу сзади с образцом 252. б) аварий на заднем плане, которые рекламируют HDV сзади с образцом из 67. Кредит: Природная связь (2024).Doi: 10.1038/s41467-024-48526-4
В своем исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications, Мохамед Абдель-Ати и Шенгксуан-Динг проанализировали данные о автомобилях в Калифорнии в течение 2016–2022 годов, сравнивая безопасность автономных транспортных средств и транспортных средств, управляемых человеком.
За последние несколько лет средства массовой информации широко сообщали о несчастных случаях с автономными транспортными средствами, создавая впечатление, что такие транспортные средства могут быть небезопасными или менее безопасными, чем транспортные средства, управляемые людьми.
Для этого нового исследования исследователи проанализировали статистику несчастных случаев в Калифорнии, штате США, который позволил тысячам автономных транспортных средств свободно путешествовать по дорогам общественности в течение нескольких лет, но только в том случае, если они уполномочены производителем транспортных средств.Исследователи изучили данные о несчастных случаях для 2100 автономных транспортных средств и 35,113 автомобилей, управляемых человеком, и сравнивали показатели аварии в разных сценариях.
Исследователи обнаружили, что в большинстве условий автономно управляемые транспортные средства были безопаснее, чем те, которые управляли людьми.Иными словами, они предполагают, что шансы на аварию на автономном автомобиле были ниже, чем у автомобилей, управляемых человеком, в аналогичных ситуациях.
Но они нашли два сценария, в которых автомобили, управляемые человеком, были более безопасными: на рассвете/сумерках и при повороте.Условия с низким освещением, такие как закат или восход солнца, оказались путающими датчики автономных транспортных средств.Так же и сложные условия, которые могут возникнуть во время поворотных ситуаций.
Исследователи предполагают, что выделение слабых точек автономных транспортных средств должно привести к усилиям производителей транспортных средств по решению проблем, что в конечном итоге делает их более безопасными.Они также отмечают, что по мере того, как технология созревает, как это было с автомобилями, управляемыми людьми, транспортные средства также станут безопаснее.
Они предполагают, что необходимы дополнительные исследования для обеспечения дальнейшего улучшения в автономных транспортных средствах, особенно учитывая, что у большинства крупных производителей автомобилей есть планы поэтапно пострадать от автомобилей, управляемых человеком, в ближайшие годы.
More information: Mohamed Abdel-Aty et al, A matched case-control analysis of autonomous vs human-driven vehicle accidents, Nature Communications (2024). DOI: 10.1038/s41467-024-48526-4
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.