Съемка виртуальных фильмов, несмотря на укачивание: интервью с экспертами VR-180
Даниэль Пол
Дуэт Sondermann и Lozano уже создали очень впечатляющий контент VR, который превосходит большую часть того, что было выпущено профессионально с точки зрения качества и кинематографии.
Как все это произошло, чего все еще не хватает и куда идет путешествие?Мы говорим об этом и многое другое в этом интервью.
Содержание
Привет, Бьёрн и Джером!Я рад, что вы нашли время, чтобы поговорить со мной сегодня о ваших захватывающих видео -проектах VR180.Как вы попали в кинопроизводство VR180?
Бьорн Сондерманн: Для меня все началось с оригинального разработчика Oculus Kit DK1.Несмотря на то, что я страдал от небольшой укачивания, я был очень очарован технологией.В течение следующих лет я смотрел много 360 ° и 3D видео в VR.Я также был очень впечатлен опытом Джошуа Белла VR на PlayStation VR.В 2020 году я экспериментировал с различными 3D -камерами VR180, такими как QOOCAM и INSTA360 EVO, и в результате начал канал YouTube «Мы - музыка VR».
Я нахожу особенно интересным дополнить настоящие снятые миры виртуальным контентом.Например, интеграция трехмерных сцен или текстов в 3D -видео VR180 с использованием таких инструментов, как Blender или Unreal Engine.Примерно полтора года назад я познакомился с Жеромом через его впечатляющий музыкальный видео VR180 Suir - вампиры.Это включало движения камеры, которые не вызывали для меня каких -либо движений благодаря робким движениям.С тех пор мы работали много видео VR вместе.
Выдержка из полусферического 3D-видео “Mängelexemplar”.|Изображение: Лозано
Jérôme Lozano: Мой опыт работы в постпроизводстве и редактировании видео, включая рекламные ролики.Я также снял небольшие музыкальные клипы.Я получил свой старт в видео VR с камерой Insta360 X2 на 260 ° 2D -видео для французской группы “Blind Delon”.Я узнал больше об этом через YouTube VR, а затем занялся 180 ° 3D, что было еще более интересно для меня.Затем мы использовали Insta360 Evo для создания музыкального видео “Mängelexemplar”, которое мы представили на Международном кинофестивале в Амстердаме и выиграли первый приз.
После этого я купил двойную настройку с двойным рыбьем Canon R5 C + 5,2 мм.Потребовалось около двух месяцев, чтобы найти правильный рабочий процесс для съемки и редактирования с ним.Вместе с Björn мы затем снимали больше опыта VR, например, сосредоточившись на выстрелах POV (точка зрения), чтобы показать этот опыт глазами музыканта.Благодаря 8K в 60 кадров в секунду, мы уже можем предложить очень реалистичную презентацию.
Бьорн Сондерманн: Для нас очень важно, чтобы рабочий процесс максимально эффективен.Таким образом, возможность захватывать непосредственно с камеры в прямоугольном формате (вместо использования рыбьей, а затем конвертации) была бы огромным упрощением для нас, чтобы быть в состоянии редактировать быстрее.Особенно при необработанной обработке у нас очень утомительный процесс при редактировании видео VR из -за многих узлов в редакторе.
Jérôme Lozano: текущие камеры с 8K -видео и 60 кадров в секунду относительно доступны для профессионального бюджета на запись.Тем не менее, было бы очень желательно увидеть новые, более простые камеры VR180, выпущенные на потребительский рынок, чтобы повысить общий рынок VR180.Это приведет к большему количеству контента и лучшим инструментам.Мне также очень трудно снимать сырое видео, потому что вы не знаете точно, что вы собираетесь получить в VR.
Canon R5 C с 5,2 -миллиметровым объективом с двойным рыбьем для создания 3D -видео VR180.|Изображение: Sonermann, Lozano
Björn Sondermann: Да, используя AI, чтобы повысить частоту кадров с такими инструментами, как Topaz Video AI.Это позволяет уменьшить размытие движения во время движения и создавать еще более высокий уровень реализма в целом.Большинство зрителей, вероятно, сейчас не пропустят 90 кадров в секунду, потому что они просто не привыкли к этому.Но если вы привыкли к этому, вы можете возвращаться к более низкой частоте кадров.
Björn Sondermann: для 3D -видео VR180, 6K и 50/60 FPS - это почти нормально на начальном уровне.Недавно мы проверили это с камерой Kickstarter Calf.Рабочий процесс там намного проще, потому что отснятый материал хранится непосредственно в экваsirectangular format.Но вещи действительно начинают становиться захватывающими в разрешении 8K и выше.Некоторые новые настройки, состоящие из корпуса камеры и объектива VR, предлагают 3D 3D -видео 4K VR180.Однако при этом низком разрешении существует риск отчуждения зрителей, как и в случае с первыми видео VR на Samsung Gear VR.В то время были только качественные видео, которые отключили многих пользователей.В пространстве гарнитуры, конечно, было бы желательно иметь еще более широкое распространение. Quest 3 уже многое делает правильно, с хорошим качеством по хорошей цене.
Jérôme Lozano: текущее качество, которое мы получаем с 8K, уже очень хорошо.Но в значительной степени не хватает распределения контента.Что зрители хотят видеть?Это музыкальные клипы?Путешествие видео?Со многими видео платформами VR, такими как YouTube VR, воспроизведение видео - это громоздкое решение.Требуется несколько кликов, чтобы настроить качество до уровня, который должен быть эффективным.
Проверьте папку «Входящие или спам», чтобы подтвердить подписку.
Бьорн Сондерманн: Для нас это был вступление Canon в профессиональный сегмент VR180.Это очень смелый ход, который мы очень рады.Появление автономных устройств VR, таких как Quest, также сильно изменилось, так как теперь вы можете комфортно смотреть видео VR без кабелей.
Это то, как выглядит музыкальные клипы VR с точки зрения артиста.|Изображение: Каталина Абу
Бьорн Сондерманн: Я испытал сильную движущую болезнь с PlayStation VR, играя в игру, в которой вы летите по Парижу с орлом в виртуальной реальности.Орел пролетел в направлении, с которым вы столкнулись.В то время я пытался сделать это в течение нескольких минут каждый день, но улучшения не было.Поэтому, когда я попал в видео VR, я вообще не делал никакого движения в видео.Теперь мы знаем, что если мы собираемся сделать движение в видео VR, мы должны сделать это в более коротких сегментах видео, чтобы дискомфорт исчезал быстрее.
Jérôme Lozano: Я сам очень восприимчив к укачиванию.В этом случае, однако, преимущество заключается в том, что я могу быстро оценить, как это повлияет на конфиденциальных пользователей в контенте, который мы производим.Когда мы делаем движения в видео, мы используем их очень намеренно.Они выполняются очень медленно.Также очень важно, чтобы не было бокового движения.Само движение должно быть сделано с помощью кардика, чтобы получить стабильные результаты.В этом отношении 3D -видео VR180 довольно ограничительно по сравнению с классической видеографией: без быстрых движений, даже не летящих на сцене и показывая музыкантов или что -то в этом роде.Иногда мы экспериментируем с различными идеями в VR, но это может быстро и привести к движущей силе.
Jérôme Lozano: 50 см - минимум для нас, но мы стараемся быть ближе к 1 метру.Мы также экспериментировали с крупными планами на руках музыкантов, но, к сожалению, это не сработало так хорошо.
Бьорн Сондерманн: Мы стараемся не смещать точки фокусировки между сценами.Это особенно важно для стереоскопии.Мы также стараемся сохранить интересные объекты в центре.В идеале весь выстрел должен быть в центре внимания.В настоящее время у нас есть проект с жемчужными барабанами.Он фокусируется на высококлассном исполнении музыканта Джорджа Коллиаса, играющего огромный набор барабанов.Существует множество изменений перспективы, сначала с передней части, а затем непосредственно к педали Foot Demon XR барабана, установленной на расстоянии 40 см.Все это захватывает дух из -за огромной скорости Джорджа.Это также допускает гораздо более быстрые сокращения.
Jérôme Lozano: 15-секундные длинные снимки работают очень хорошо, потому что у людей есть время осмотреть.Но изменение 5 или 6 секунд также может быть очень захватывающим.Но вы должны убедиться, что контент очень центральный в области зрения.Вы должны быть готовы к тому факту, что люди не смогут осмотреться за короткое время.Сцены с всего лишь 1 секунды не имеют смысла с VR180-3D.Как человек, который много редактирует, очень интересно работать в этой новой области виртуальной реальности, где нет установленных правил.С точки зрения переходов, мы используем жесткие сокращения, иногда исчезают.
Металлические видео в VR180-3D ROCK на Quest.Вот Jérôme и Björn на британском барабанном шоу.|Картинка: Joby Catto
Björn Sondermann: 360 3D -видео не работает для нас так хорошо, потому что почти невозможно сказать пользователю, где искать.Вам понадобятся стрелки или что -то, чтобы указать пользователю в определенном направлении.Это не работает на практике.Вы не встаете в кинотеатре и внезапно смотрите слева от вас.Это работает лучше с VR180, где соответствующая информация находится в центре.С кадрами беспилотников, рейсы по городам, таким как Барселона, 360 °, добавленные значения, если вы можете посмотреть в каком -либо направлении - но не тогда, когда дело доходит до рассказывания историй.Для 360 ° 3D в настоящее время нет хорошей 3D -камеры, которая хорошо снимается со всех сторон.
Jérôme Lozano: Для нашего видео “Mängelexemplar” мы создали версию с 6 дофы с LifeCastVR.Вы можете проверить это на LifeCastVR.Мне нравится этот опыт: вы можете перемещаться в видео, что позволяет вам игриво взаимодействовать с контентом.Конечно, в искусственном трехмерном движении все еще есть ошибки, оно еще не идеально.У этого есть более 8-битный аспект ретро, который хорошо сочетается с украшением музыкального видео.Это придает ему ретро-футуризм и довольно уникальный опыт.
Бьорн Сондерманн: Мы только начали сотрудничество с Space -Vibes (SpaceVibes.org), чтобы представить видео на Apple Vision Pro.Vision Pro очень интересен для нас с его спецификациями для видео и, возможно, для предстоящих экспериментов с 6 добав.Мы все еще ищем новые платформы.
Спасибо вам обоим за захватывающую информацию и ваш опыт.Я уже с нетерпением жду ваших следующих проектов!
Автор, Даниэль Пол, является генеральным директором и основателем Immervr GmbH.Там Дэниел ежедневно занимается инновациями в области захватывающих средств массовой информации, в основном в области стерео фото и стерео -видео VR180.С его приложением Immergally (Meta Horizon Store, Steam Store) вы можете испытать очень захватывающие фотогалереи с голосовой и фоновой музыкой в различных форматах VR на устройствах Meta Quest.Приложение также поддерживает воспроизведение видео для обычного 2D / 3D, 180 ° и 360 °.
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.